Enlightened Mind
Сайт, посвященный Дхарме |
||
Предварительные замечания к сопутствующей литературе |
||
В процессе развития буддийской литературы перед последователями Будды вставали новые затруднения в осознании наследия Просветленного. Уже к моменту первой записи Палийского канона (примерно на рубеже нашей эры по западному летоисчислению) свод канонических текстов достиг весьма значительного объема. При этом освоение этого свода (его прочтение и осмысление) требовали от ученика и значительного объема времени, и, порой, недюжинных интеллектуальных способностей, необходимых для понимания Учения. Вероятно, именно этим обусловлено появление сопутствующей Канону литературы, объем которой ныне превысил объем самой Типитаки. Эта вспомогательная, сопутствующая литература составлена впечатляющим количеством текстов, затрагивающих в общей массе практически все вопросы буддийской жизни, начиная от «кратких выжимок» из Учения, содержащих основную суть писаний, и заканчивая текстами, освещающими особенности буддийской истории, культуры, искусства в разные периоды времени. Особенную значимость приобрели глубокомысленные научные трактаты, развивающие и анализирующие основные буддийские концепции, написанные прославленными буддийскими учителями разных времен и различных стран. Для удобства изложения мы условно поделим всю сопутствующую Канону литературу на основные комментарии, написанные к различным текстам Типитаки, дополнительные комментарии и прочую литературу, составляющие которую книги не вошли в Канон и не являются непосредственными комментариями к каким-либо каноническим текстам, однако традиционно считаются значительными, выдающимися, «знаковыми» творениями. Также мы упомянем основных авторов этих писаний. |
||
|
|